Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Экстренное торможение на мотоцикле

Когда на дороге резко появляется преграда необходимо очень быстро реагировать.

В первую очередь нужно сразу же сделать выбор в голове: тормозить или объехать. Оба варианта в принципе имеют место быть. Ни в коем случае нельзя сомневаться. Нужно делать четкий осознанный выбор.

Если Вы решили тормозить, то нужно быть уверенным, что вы остановитесь. Если решили объезжать – должна быть уверенность, что объедете. Сомнения – смерть.

Умение быстро принимать решения приходят с опытом. Однако, чтобы успешно пользоваться опытом лучше сначала довести процесс объезда и торможения до рефлексов. Когда мозг решает, что делать, руки сами должны уже выжимать необходимые ручки.

Если решили тормозить, то забудьте очень распространенное выражение, что задний тормоз вообще не нужен, поэтому его не жмем. Нужен, иначе бы он там не устанавливался.

Именно при экстренном торможении он в первую очередь нужен. Это может показаться глупо, ведь основной вес мотоцикла переносится на переднее колесо при торможении. Однако это так.

Блокировка заднего колеса может существенно сократить тормозной путь, если использовать его за мгновение до нажатия переднего тормоза. Это перенесет заранее массу мотоцикла на переднее колесо, что позволит более эффективно тормозить передним тормозом.

Однако следует помнить, что нужно соблюдать баланс. Нельзя чтобы переднее колесо проскальзывало, то есть его нельзя блокировать. В этой ситуации тормоз надо немного ослабить. Также после того как начнете тормозить передним тормозом, лучше выжать сцепление.

Также лучше не допускать отрыва заднего колеса от дороги. Уменьшение сцепления – ухудшение торможения. Когда это происходит, также, лучше немного ослабить передний тормоз.

Конечно, это не касается мотоциклов с установленной системой ABS. Эта система позволяет бездумно выжать передний тормоз в максимум, а дальше она все сделает сама.

Уже начиная с мотоциклов 2007 года выпуска можно совершенно перестать думать при торможении, если есть АБС. Эта система действует безошибочно. Причем надо понимать, что главная её задача не уменьшить тормозной путь, а сохранить заданную траекторию, что намного важнее в городских условиях.