Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Аварийное торможение

Аварийное торможение

Перед светофорами, перекрестками, поворотами тормози загодя

Лучше медленно докатываться (на 20 км/ч), чем быстро доехать

на высокой скорости и тормозить рывком, сильно.

Идея «притормозить еще успею» себя оправдывает не всегда.

Да, если затормозить слишком сильно — то можно плестись

еле-еле и не докатиться до перекрестка накатом. Но если

катиться слишком быстро — это рисковать. Потому что тормоза

(не дай Бог) иногда имеют свойство отказывать. Жмешь педаль

системе нет жидкости — вытекла...

Перетормозишь — неприятно, но не страшно: понизь передачу,

подведи сцепление, дай один импульс газа — и доедешь на

своих 20 км/ч. (Только не давай сильный газ — опять

разгонишься слишком быстро).

Недотормозишь — въедешь в тротуар, в переднюю машину, в столб, канаву, пешехода; в общем, готовь гипс и гроб. Начнешь тормозить плавно и заранее — у тебя будут время и путь, чтобы аварийно остановиться, если вдруг тормоза пропали. А задние автомобили? Задние притормозят тоже, когда ты начнешь снижать скорость. Ведь когда ты нажимаешь (даже

слегка) на тормоз, сзади загорается красный «СТОП-сигнал» — «я торможу». Если заднего это не устраивает — пусть обгоняет. Тебя его поведение не касается. А врежется тебе в зад — виноват всегда задний: «не спи» и «соблюдай дистанцию».

Что делать, если ты катишься на 80 км/ч, надо останавливаться (а то авария), а тормоза отказали? Применяем аварийное торможение двигателем. Тут уже нечего беречь автомобиль — жертвуем коробкой передач ради сохранности головы. Делаем все очень быстро (и резко):

— едем на 4 передаче.

— сцепление до упора в пол, ручку передач с 4 на 3.

— брось педаль сцепления. Раздается треск шестерен.

Двигатель резко рывком гасит скорость движения.

— тут же снова сцепление в пол, ручку с 3 на 2.

— брось сцепление. Раздается хруст и треск, но это плевать.

Снова рывок назад — двигатель еще принял на себя часть

скорости и притормозил.

— сцепление в пол, передачу с 2 на 1.

— брось сцепление. Еще один рывок, еще замедление.

— тормози ручным тормозом (сцепление в пол, рычаг вверх,

передачу в нейтраль).

Если тормозить ручником на 80 км/ч, тяга просто оборвет тросик тормоза и последний тормоз тоже станет испорчен. Поэтому сначала торможение двигателем (черт с ними, с шестернями коробки передач), и лишь на 1-2 передаче — остановка ручником.

Особенно в дождь, снег и гололед, когда дорога скользкая — тормози заранее, издали и плавно, не резко.