Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Перед светофорами, перекрестками, поворотами тормози загодя
Лучше медленно докатываться (на 20 км/ч), чем быстро доехать
на высокой скорости и тормозить рывком, сильно.
Идея «притормозить еще успею» себя оправдывает не всегда.
Да, если затормозить слишком сильно — то можно плестись
еле-еле и не докатиться до перекрестка накатом. Но если
катиться слишком быстро — это рисковать. Потому что тормоза
(не дай Бог) иногда имеют свойство отказывать. Жмешь педаль
системе нет жидкости — вытекла...
Перетормозишь — неприятно, но не страшно: понизь передачу,
подведи сцепление, дай один импульс газа — и доедешь на
своих 20 км/ч. (Только не давай сильный газ — опять
разгонишься слишком быстро).
Недотормозишь — въедешь в тротуар, в переднюю машину, в столб, канаву, пешехода; в общем, готовь гипс и гроб. Начнешь тормозить плавно и заранее — у тебя будут время и путь, чтобы аварийно остановиться, если вдруг тормоза пропали. А задние автомобили? Задние притормозят тоже, когда ты начнешь снижать скорость. Ведь когда ты нажимаешь (даже
слегка) на тормоз, сзади загорается красный «СТОП-сигнал» — «я торможу». Если заднего это не устраивает — пусть обгоняет. Тебя его поведение не касается. А врежется тебе в зад — виноват всегда задний: «не спи» и «соблюдай дистанцию».
Что делать, если ты катишься на 80 км/ч, надо останавливаться (а то авария), а тормоза отказали? Применяем аварийное торможение двигателем. Тут уже нечего беречь автомобиль — жертвуем коробкой передач ради сохранности головы. Делаем все очень быстро (и резко):
— едем на 4 передаче.
— сцепление до упора в пол, ручку передач с 4 на 3.
— брось педаль сцепления. Раздается треск шестерен.
Двигатель резко рывком гасит скорость движения.
— тут же снова сцепление в пол, ручку с 3 на 2.
— брось сцепление. Раздается хруст и треск, но это плевать.
Снова рывок назад — двигатель еще принял на себя часть
скорости и притормозил.
— сцепление в пол, передачу с 2 на 1.
— брось сцепление. Еще один рывок, еще замедление.
— тормози ручным тормозом (сцепление в пол, рычаг вверх,
передачу в нейтраль).
Если тормозить ручником на 80 км/ч, тяга просто оборвет тросик тормоза и последний тормоз тоже станет испорчен. Поэтому сначала торможение двигателем (черт с ними, с шестернями коробки передач), и лишь на 1-2 передаче — остановка ручником.
Особенно в дождь, снег и гололед, когда дорога скользкая — тормози заранее, издали и плавно, не резко.
Поделиться ссылкой: