Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Безоткатное трогание в гору

Безоткатное трогание в гору

Машина на ручном тормозе стоит носом в гору на довольно крутом уклоне.

— завести мотор;

— включить указатель поворота налево;

— выжать и держать педаль сцепления, установить 1 передачу

(или даже 2);

Способ 1

— правую руку положить на рычаг ручного тормоза, большой

палец на кнопке;

— правой ногой дать средний газ (но без рева двигателя);

— плавно подвести сцепление — отпускаем педаль. На слух

станет ясно, когда машина уже хочет поехать — обороты

двигателя падают и звук меняется. Зафиксируй левую ногу

в этой позиции, не отпуская сцепление окончательно.

Машина уже хочет ехать, но ей не дает ручник. Держим и

сцепление и легкий газ.

— когда двигатель изменил режим работы, правой рукой

отпускаем ручник (ручной тормоз) — дергаем его чуть

вверх, нажимаем кнопку, и поворачиваем рычаг к полу вниз.

Руку сразу же убираем с рычага и кладем на руль. Рычаг

больше держать не надо — незачем. Теперь машина не

катится назад потому, что ее держит уже подведенное

сцепление, усилие двигателя;

— одновременно и плавно добавить газ, а сцепление держать в

состоянии «полусцепление». В отличие от трогания на

ровном месте, тут для раскрутки дисков друг относительно

друга надо дать побольше времени – 4-5 секунд вместо 1-2,

так как для трогания машины с места в гору надо приложить

большую мощность — вес машины «увеличился». Бросишь

сцепление рано — либо заглохнешь, либо сделаешь рывок

вперед;

— начали ехать — окончательно отпускаем сцепление. При

этом держим ровный газ (как нажал его в начале, так

больше и не отпускай, не ослабляй);

— посмотреть в зеркало заднего вида;

— сильно прибавь газу, сбрось, выжми сцепление, включи 2

передачу, отпусти сцепление — это переключение передач

надо делать очень быстро, так как без сцепления машина

тормозится собственным весом и может успеть просто

остановиться (вода в гору не течет).

— выключи мигалку.

Если при подводе сцепления мотор все же заглохнет — резво

затормози машину ножным тормозом, нажатием педали тормоза.

Затем правой рукой возьмись за рычаг ручного тормоза и с

силой потяни его вверх. Повтори попытку тронуться.

Способ 2

— правой ногой нажми тормоз;

— правой рукой снимись с ручника и верни руку на руль;

— левой ногой отпускай сцепление до точки схватывания (на

слух, по звуку оборотов двигателя). Теперь машина не

откатывается назад потому, что ее держит ножной тормоз и

уже подведенное сцепление. Если просто отпустить тормоз

— мощности мотора не хватит и он просто заглохнет: нет

газа;

— перебрасываем «прыжком» правую ногу с тормоза на газ и не

слабо жмем на газ;

— вот теперь машина поехала: тормоза уже нет, сцепление

подведено, газ уже дан (поэтому не глохнет);

— прибавляем газу и разгоняемся до 2 передачи;

— включаем 2 передачу;

— выключаем мигалку.

Способ 3

— правой ногой нажать тормоз, чтоб не катиться назад;

— сняться с ручника;

— одновременно:

— отпустить педаль сцепления до точки схватывания и зафиксировать ее в

этой позиции. Это требует точного знания ногой этой точки, медленное и

осторожное отпускание педали тут не годится. Вывод: для этого способа

надо долго поездить на данном автомобиле, хорошо помнить его.

и газа одновременно.

риском заглохнуть, если сделать что-то неточно.

Еще раз напомню, что при разгоне с 1 передачи на 2-ю в гору, следует подтолкнуть машину сильно — сильно дать импульс газом. В противном случае, когда ты выжмешь сцепление, машина поедет накатом в гору и уклон сильно замедлит ее ход (ведь она едет и так еле-еле). И когда ты включишь 2 передачу, скорость уже будет настолько низка, что смысла

включать 2 передачу уже просто нет. Опять включи 1, подведи сцепление и дай сильный газ — надо не только переключать рычаг, но и выдерживать соответствующую передаче скорость. А в гору скорость набирать сложнее — для этого надо смелее давить на газ.