Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Что самое опасное на дороге?

Что самое опасное на дороге?

Вообще-то невнимательность. Статистика показывает, что почти половина аварий происходит не на участках со сложной дорожной обстановкой, а там, где видимость хорошая, дорога ровная и прямая, бояться нечего. Водитель расслабляется – и вуаля, приходит в себя в больнице.

Автомобилисту следует усвоить раз и навсегда, что на дороге никаких неожиданностей не случается в принципе! В абсолютном большинстве слу чаев термин «внезапность » является синонимом слова «невнимательность ». Или, выражаясь красиво и умными терминами, «внезапность опасных дорожных ситуаций является следствием недостаточного уровня контроля за дорожной обстановкой со стороны водителя».

✓ Всегда смотрите в зеркала заднего обзора с интервалом в 6–7 секунд – и тогда никто не станет обгонять вас «внезапно», в тот момент, когда вы сами собрались на обгон. На дороге вы должны не только видеть происходящее впереди, но и иметь четкое представление о ситуации вокруг машины.

✓ Всегда объезжайте остановившиеся машины с дистанцией в 1,5–2 метра. И тогда вы не снесете «внезапно» открывшуюся дверцу. Если машина остановилась на ваших глазах – из нее почти наверняка кто-то выйдет. Причем этот «кто-то» может сначала открыть дверцу, а уже потом посмотреть, нет ли позади приближающихся машин.

✓ Огибайте едущих велосипедистов – и они «внезапно» не упадут вам под колеса.

✓ Будьте готовы обогнуть машину, которую вы догоняете, – и тогда вы не врежетесь в нее из-за ее «внезапного» торможения.

✓ Обращайте внимание, если далеко впереди машины почему-то оттормаживаются и совершают маневры – и возникшее препятствие не станет «внезапным».

✓ В том случае, если для вас на дороге что-то все еще происходит «внезапно», значит, заниматься скоростной ездой вам еще рано. Вначале нужно научиться планировать свои действия сообразно той дорожной обстановке какой она будет 5–6 секунд тому вперед.

Между прочим, даже там, где все вокруг кажется ровным и безопасным, случаются резкие и неожиданные неприятности.

Например, начал накрапывать вялый моросящий дождик. И чего тут страшного? Ан вдруг машина при маневре уходит в занос и перестает слушаться руля. Бац! Ремонт. Что случилось? А дело в том, на дорогах всегда и везде присутствует масло: оно разбрызгивается мельчайшими капельками из хорошо смазанных узлов и агрегатов, вылетает из выхлопной трубы несгоревшими фракциями, осаждается из дизельного выхлопа – да и просто подтекает из множества негерметичных систем разных машин. Тончайшая масляная пленка оседает на дорожное покрытие и накапливается в его порах и выемках. С началом дождя пленка всплывает наверх, вытесняемая водой, и резко снижает коэффициент сцепления колес с дорогой. Прежде чем масляная пленка вместе с водой стечет с дороги, обычно проходит 10–15 минут, поэтому, если пошел дождь, следует сбросить скорость как хотя бы на первые четверть часа.

Такая неприятность особенно опасна, когда дождь случается после долгого сухого сезона. Весной или осенью, когда дождики случаются через день, пленка в опасных количествах накопиться не успевает.

Другой пример – нередко встречающиеся в городах трамвайнее рельсы. Суть подвоха в том, что у асфальта и у стали заметно разный коэффициент сцепления с резиной покрышек. Причем у мокрой стали такой коэффициент падает почти до нуля. Если неопытный водитель (впрочем, и опытный тоже) пожелает в дождь затормозить, выскочив левыми колесами на рельсы, то останавливать его станут только правые, со всеми вытекающими отсюда последствиями – резким разворотом поперек дороги.

Но и это еще не все. На стрелках и в местах неравномерного износа края рельсов нередко оказываются весьма неплохо заточены – и не так уж редко автомобилисты режут на них покрышки. Это значит хлопок – и машину резко кидает в сторону. Если не удержать руль, то вылет на встречную полосу движения гарантирован.