Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Поворот налево с уступанием дороги встречному транспорту

Поворот налево с уступанием дороги встречному транспорту

Вообще, поворот налево делается так: мы медленно (сбросив скорость) выкатываемся на перекресток, поделив его (улицу) пополам. И только достигнув середины перекрестка (миновав полосу встречного движения, примыкающую слева), начинаем быстро крутить руль налево (а после — выравнивать направо).

Мы собираемся повернуть налево, при этом нам понадобится пересечь полосу встречного движения. Согласно Правилам, мы обязаны уступить дорогу всем встречным машинам, и лишь потом выполнять свой поворот (при повороте направо встречную полосу мы не пересекаем, уступать нам некому). Исходные условия: мы едем на 3 передаче, приближаемся к повороту.

— загодя включаем указатель поворота налево;

— рулем рулим так, чтобы перестроиться в крайний левый ряд,

возле осевой линии;

— метров 50 едем в этом ряду прямо и ровно, не вихляя.

Левый борт едет вдоль осевой линии. Мигалка мигает

влево;

— убираем газ, выжимаем сцепление;

— правую ногу ставим на тормоз — и катимся по инерции с

выключенным сцеплением, подкатываемся к перекрестку;

— ближе к перекрестку — притормаживаем еще, до 20 км/ч;

— возможно переключаемся на 2 передачу;

Оцениваем обстановку. Мы движение замедляли. Если нам навстречу кто-то ехал и не собирался поворачивать, то он-то газ не сбрасывал и свой ход не замедлял. Поэтому, как бы далеко он ни был — он успеет к перекрестку одновременно с нами, и мы будем уступать ему дорогу. Поэтому, если увидел встречную машину метров за 150-200 — готовься уступить ей, сделав остановку.

если уступаем дорогу

— без газа, сцепление выжато, тормозим;

— направляем руль в сторону поворота;

— остановились полностью (тормоз сделал свое дело); Стоим

на середине перекрестка и пропускаем встречных;

— включаем 1 передачу (для трогания), сцепление держим

выжатым;

— стоим и пропускаем встречные машины; наша мигалка мигает

налево;

— наконец, все встречные проехали. Нам пора трогаться.

Отпускаем сцепление, даем газу, разгоняясь до 2 передачи

выполняем поворот (крутим руль);

— после поворота не забудь проверить, что указатель

поворота налево выключился;

— Повернул — даем газ, разгоняемся, переключаемся с 1 на 2

передачу (выжав сцепление), даем газу, разгоняемся,

переключаемся со 2 на 3 передачу, итп.

— переключиться с 1 на 2 передачу можно и во время

поворота, если сумеешь скоординировать свои действия.

Если машин, которым надо уступать, совсем мало (одна), мы

можем не делать полную остановку. Вместо остановки процедура

выглядит так:

— убрать газ, выжать сцепление, тормозим до 5-10 км/ч;

— отпускаем тормоз, но не сцепление. По инерции катимся

вдоль осевой линии к центру перекрестка. Слева от нас

едут встречные машины;

— включаем 1 передачу (с любой — 2 или 3)

— чтобы наша машина не остановилась совсем — слегка

подводим сцепление и ползем вдоль перекрестка на

полусцеплении, ожидая, пока последняя встречная машина

минует наш левый борт; наша мигалка мигает налево;

— если машин много — мы рискуем проехать весь перекресток.

Тогда нам придется-таки выжать сцепление, нажать тормоз и

остановиться окончательно. Предположим, что этого не

понадобилось;

— наконец, все встречные проехали. Нам пора ехать и

поворачивать. Отпускаем сцепление, сильно давим газ и на

1 передаче делаем поворот, сильно рулим налево;

— на выезде из поворота переключаем передачи с 1 на 2 и

разгоняемся дальше.

Это единственный случай, когда без остановки имеет смысл включать 1 передачу после высших — когда движение автомобиля очень сильно замедлилось. Обрати внимание, что если мы останавливаемся, то направляем руль в сторону поворота. Это сэкономит нам время на вращение руля в момент трогания. Если же мы не останавливаемся, то руль крутить налево надо совсем чуть-чуть, чтобы не выехать на полосу встречного движения под те самые машины, которые мы пропускаем. Зато его

придется очень шустро крутить потом.

если не уступаем дорогу, то остановку делать и не будем, а выполним поворот на 2-й передаче без газа:

— подъезжаем к перекрестку: мы сцепление выжали,

притормозили, правая нога стоит на тормозе. Катимся

прямо по инерции.

— переключаем передачу с 3 на 2;

— едем прямо вдоль перекрестка, едем медленно за счет того,

что мы не даем газу и понизили передачу до 2. Но не

останавливаемся. Медленно-медленно выкатываемся до самого

центра перекрестка...

— ...вот, наконец, мимо нас проскочила последняя встречная

машина... Мы, отпуская сцепление (подводя вращение к

колесам), но не давя газ, быстро-быстро крутим руль

налево. Но не настолько резво, чтобы проехаться по

встречной полосе левой дороги или проехать по сплошной

осевой линии;

— поворачиваем в свою половину дороги (не надо заезжать на

встречную полосу! Умереть всегда успеешь);

— крутим руль обратно (направо), выравниваем машину и

слегка даем газу — на выезде с поворота. Не давай газу во

время поворота — машина поедет быстро и можно не успеть

правильно повернуть руль (это только с опытом);

— далее: разгон (газ), 2 предачу сменить на 3, итп.