Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Поворот направо после остановки перед светофором

Поворот направо после остановки перед светофором

Едем на 3-4 передаче, подъезжаем к перекрестку, желая поехать направо. Перестраиваемся в крайний правый ряд, в конец очереди машин, так чтобы катиться в 1 метре от правого бортика.

— мигалку вправо;

— убираем газ;

— выжимаем сцепление (быстро в пол);

— плавно притормаживаем тормозом до 20-25 км/ч;

— отпускаем тормоз;

— все еще при выжатом сцеплении ручкой переключаемся на 2

передачу (с любой) — «раз-два»; не вздумай отпустить

сцепление не закончив движение ручкой. Все повороты

направо — на второй передаче и без газа (это если не

останавливались полностью). Главное — не забыть понизить передачу до 2.

Теперь смотрим на светофор:

если он зеленый

— отпускаем педаль сцепления;

— докатываемся до кромки перекрестка на 2 передаче;

— рулим направо (слегка, потом доворот, потом задержали

руль, потом крутим руль обратно и выравниваем); Весь

поворот следует пройти в 1 метре от правого бортика;

если красный, или перед тобой остановились машины

— педаль сцепления не отпускай, держи выжатой;

— тормози к СТОП-линии — остановись на ней передними

колесами; или к передней машине — остановись за 1-1.5

метра до нее;

— полная остановка, зафиксировали машину тормозом;

— рычаг переключения передач в нейтраль, отпусти тормоз,

отпусти сцепление;

— стоим и ждем. Видим желтый свет;

— сцепление выжать в пол;

— ручку на 1 передачу;

— даем слегка газ и одновременно отпускаем слегка сцепление

— тронулись. На первой передаче без газа машина не

сможет тронуться с места, особенно если чуть в горку -

поэтому газ нажимай плавно, но смело;

— медленно едем на 1 передаче. Медленно, но за нами стоит

очередь машин — так что пора бы и побыстрее;

— рулим направо — в 1 метре от правого бордюра;

Мы едем на 1 передаче слегка давя на газ. Так как передача первая — самая медленная, то газ надо жать, чтобы двигаться. Это на 2 можно (и нужно) ехать без газа, чтобы помедленнее, чтобы успевать руль крутить; а на 1 — как раз газ надо жать, чтобы вообще успеть проехать перекресток до включения красного.

— повернул направо — газ не отпускаем, а наоборот

прибавляем газу, довольно сильно, разгоняясь для 2

передачи;

— отпускаем газ, сцепление в пол, передачу рычагом с 1 на

2, сцепление отпустить, дать газу;

— проверь, что выключилась правая мигалка;

— разгоняйся со 2 на 3 передачу (к 40-45 км/ч).

Если бы мы ехали не вдоль бордюра, а по более длинной дуге — не в крайний правый ряд; а например выполняли бы левый поворот через весь перекресток после полной остановки, то езда на первой передаче, даже с газом — слишком медленная, чтобы успеть пересечь широкий перекресток и убраться с него до включения нам красного света. Нас будут ждать другие машины и забибикают с позором — «соня». Поэтому нам в этом

случае придется разогнаться и переключиться с 1 на 2 передачу во время поворота, одновременно работая педалью сцепления, газа, рулем и рычагом переключения передач. Левая рука вертит руль, правая — поворачивает рычаг, ноги работают с педалями. Это сложнее с точки зрения координации всех движений, но выполнимо, ибо скорость еще не слишком высока. Надо просто пошевеливаться и не выпускать руль, руль

встречную полосу!