Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Правый поворот

Правый поворот

В данном параграфе мы попытаемся дать ответы на такие вопросы:

(1) Зачем надо направлять корпус автомобиля в сторону

поворота, то есть начинать крутить руль несколько

заранее?

1.1 Чтобы другие водители понимали твои намерения: что ты

хочешь повернуть направо. Ведь нет гарантий, что твоя

правая задняя мигалка не перегорела, а если она

перегорела, а ты держишь корпус прямо — как догадаться

о твоих намерениях?

1.2 Если ты собираешься повернуть направо, но при этом

уступаешь дорогу поперечному транспорту, то лучше,

чтобы твои колеса уже смотрели в сторону поворота.

Тогда в момент трогания тебе придется меньше крутить

рулем. Если же колеса смотрят прямо и ты остановился,

чтобы уступить дорогу, то при трогании руль придется

крутить очень быстро, и одновременно работать газом и

сцеплением. Не запутаешься? Не выедешь на встречную

полосу?

1.3 Но зато надо смотреть то налево (уступать дорогу или

нет?), то направо (куда это я рулю? На тротуар еще не

зарулил?) — так что верти головушкой то влево, то

вправо, и так несколько раз.

(2) Почему надо проезжать поворот именно в метре от правого

бордюра?

2.1 Поедешь ближе к бордюру — передние-то колеса проедут, а

вот задними колесами и правым бортом заденешь за

бордюр. И оцарапаешь борт, между прочим.

2.2 Поедешь дальше от бордюра — метрах в 1.5 — тогда в

дырку между твоим правым бортом и бордюром может

сунуться шальной мотоциклист или велосипедист.

Допустим, у тебя перегорела правая задняя мигалка, и

мотоциклист честно решил, что ты поедешь прямо. А тут

ты вдруг поворачиваешь направо, зажимаешь его в щели,

прижимаешь его к бордюру — и он должен либо выскакивать

на тротуар, либо превращаться в лепешку. А вот если

щель узка — он вряд ли в нее сунется: страшно. Смотри

также пункт «1.1» — если ты направил корпус вправо, то

и тогда он не сунется — ибо щель образует сужающийся

клин.

2.3 Про субъективность оценок расстояния. Мне лично

показалось, что показанный инструктором «метр от

бордюра» — это на самом деле 1/2 метра. Кто прав?

Линейкой мы не меряли... Следует учесть также, что

новичку тяжело оценить расстояние от правого борта

машины до бордюра, поскольку водитель-то сидит слева, и

правого борта не видит. «Чувствуй!»

(3) Когда именно надо «начинать подворачивать руль в

сторону поворота»?

3.1 «А вот если будешь все время держаться в метре от

бордюра, огибать его, то и получится верно». Это ответ

инструктора. По моим собственным субъективным

ощущениям, момент когда мне кажется «пора» наступает

примерно на 1.5 метра позже истинного. Поэтому

начинать крутить руль вправо следует примерно за 1-1.5

метра до того как показалось «пора». На самом деле,

видимо нужно выбрать правильную точку отсчета

(что-нибудь вроде угла капота двигателя). А вообще -

это дело привычки.

При повороте направо при выезде на главную дорогу ты должен уступать только поперечным автомобилям, едущим слева-направо. Поэтому смотреть надо на машины слева. А руль при этом подворачивать направо.

На перекрестке равнозначных дорог при повороте направо ты вообще никому не должен уступать, поскольку являешься для всех «помехой справа».