Поделиться ссылкой:
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
В данном параграфе мы попытаемся дать ответы на такие вопросы:
(1) Зачем надо направлять корпус автомобиля в сторону
поворота, то есть начинать крутить руль несколько
заранее?
1.1 Чтобы другие водители понимали твои намерения: что ты
хочешь повернуть направо. Ведь нет гарантий, что твоя
правая задняя мигалка не перегорела, а если она
перегорела, а ты держишь корпус прямо — как догадаться
о твоих намерениях?
1.2 Если ты собираешься повернуть направо, но при этом
уступаешь дорогу поперечному транспорту, то лучше,
чтобы твои колеса уже смотрели в сторону поворота.
Тогда в момент трогания тебе придется меньше крутить
рулем. Если же колеса смотрят прямо и ты остановился,
чтобы уступить дорогу, то при трогании руль придется
крутить очень быстро, и одновременно работать газом и
сцеплением. Не запутаешься? Не выедешь на встречную
полосу?
1.3 Но зато надо смотреть то налево (уступать дорогу или
нет?), то направо (куда это я рулю? На тротуар еще не
зарулил?) — так что верти головушкой то влево, то
вправо, и так несколько раз.
(2) Почему надо проезжать поворот именно в метре от правого
бордюра?
2.1 Поедешь ближе к бордюру — передние-то колеса проедут, а
вот задними колесами и правым бортом заденешь за
бордюр. И оцарапаешь борт, между прочим.
2.2 Поедешь дальше от бордюра — метрах в 1.5 — тогда в
дырку между твоим правым бортом и бордюром может
сунуться шальной мотоциклист или велосипедист.
Допустим, у тебя перегорела правая задняя мигалка, и
мотоциклист честно решил, что ты поедешь прямо. А тут
ты вдруг поворачиваешь направо, зажимаешь его в щели,
прижимаешь его к бордюру — и он должен либо выскакивать
на тротуар, либо превращаться в лепешку. А вот если
щель узка — он вряд ли в нее сунется: страшно. Смотри
также пункт «1.1» — если ты направил корпус вправо, то
и тогда он не сунется — ибо щель образует сужающийся
клин.
2.3 Про субъективность оценок расстояния. Мне лично
показалось, что показанный инструктором «метр от
бордюра» — это на самом деле 1/2 метра. Кто прав?
Линейкой мы не меряли... Следует учесть также, что
новичку тяжело оценить расстояние от правого борта
машины до бордюра, поскольку водитель-то сидит слева, и
правого борта не видит. «Чувствуй!»
(3) Когда именно надо «начинать подворачивать руль в
сторону поворота»?
3.1 «А вот если будешь все время держаться в метре от
бордюра, огибать его, то и получится верно». Это ответ
инструктора. По моим собственным субъективным
ощущениям, момент когда мне кажется «пора» наступает
примерно на 1.5 метра позже истинного. Поэтому
начинать крутить руль вправо следует примерно за 1-1.5
метра до того как показалось «пора». На самом деле,
видимо нужно выбрать правильную точку отсчета
(что-нибудь вроде угла капота двигателя). А вообще -
это дело привычки.
При повороте направо при выезде на главную дорогу ты должен уступать только поперечным автомобилям, едущим слева-направо. Поэтому смотреть надо на машины слева. А руль при этом подворачивать направо.
На перекрестке равнозначных дорог при повороте направо ты вообще никому не должен уступать, поскольку являешься для всех «помехой справа».
Поделиться ссылкой: