Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Работа ног

Работа ног

Пусть мы делаем разгон для переключения со 2 на 3 передачу или с 3 на 4. Мы даем газу правой ногой. Для переключения передач надо сбросить газ. Делается это плавно, потому что резкое отпускание педали газа вызовет торможение двигателем и машину рванет назад. Лучше всего сброс газа выполнять одновременно с выжиманием сцепления:

— правая нога давит на газ (идет разгон);

— ставим левую ногу на педаль сцепления (заранее, ведь все

равно для переключения передач надо будет выжать сцепление);

Если сброс газа и отключение сцепления случатся одновременно, то рывка не будет.

Так же следует поступать и при трогании с места:

— левой ногой сцепление до упора в пол;

— правую ногу поставить на педаль газа;

— чуть дать газу и одновременно левую ногу отпускать до

точки полусцепления, и задержать ее в этом положении на

несколько секунд, затем отпустить совсем;

— постепенно прибавлять газ и совсем убрать левую ногу с

педали (и поставить ее на пол); а правая нога остается

держать нажатой педаль газа.

Чем выше скорость автомобиля, тем плавнее переключаются передачи (так происходит само собой). Рывки бывают при переходах из неподвижности на 1 передачу (сильные), с 1 на 2 передачу (послабее), со 2 на 3 (совсем слабо). Рывки случаются из-за:

— резкого подвода сцепления (»бросить сцепление») — вперед;

— резкого сброса газа (»бросить газ») — назад;

— отсутствия паузы в нейтрали при переключении передач

(особенно с 1 на 2);

В принципе, для переключения передач можно вместо

рекомендуемой последовательности:

— плавно сбросить газ;

— выжать сцепление в пол;

— переключить рычаг, задержавшись на секунду в нейтрали;

— плавно подвести сцепление;

— нажать газ.

использовать иную последовательность:

— выжать сцепление в пол;

— сбросить газ (можно резко);

Функционально это одно и то же. Но если в первом способе убирание газа при включенном сцеплении вызывает торможение двигателем, замедление скорости, рывок машины назад; то во втором способе (при отжимании сцепления с подведенным газом) мотор взревет, поскольку с него снялась нагрузка, а газ к нему подведен. Поэтому, кстати, не опаздывай и не забывай убирать газ (правую ногу пошустрее поднимай) перед

выжиманием сцепления; а то мотор наберет холостые обороты, и при подводе сцепления разница в скоростях дисков будет весьма существенна — а отсюда дополнительное трение и износ.

Поэтому тут мы просто упомянем об идеале, который достигается тренировкой и практикой: идеал — ОДНОВРЕМЕННО убрать газ и отключить сцепление. При этом ноги совершают движение в разные стороны: одна (Л) в пол, другая (П) от пола. А при подведении сцепления — наоборот (но тут сложность в том, что левую ногу надо фиксировать в точке полусцепления).