Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Страховать или не страховать?

Страховать или не страховать?

С одной стороны, страхование в существующем сейчас облике является услугой совершенно бессмысленной. Выплачивая по КАСКО около 10 процентов стоимости автомобиля, вы фактически тратитесь на второе авто за десять лет. Проще откладывать эти деньги себе на отдельный счет и использовать его для ремонта машины в случае ДТП. Либо приобрести новый автомобиль в случае угона. Либо просто приобрести новое авто, продав старое, когда оно надоест, и доплатив некоторую сумму.

Разумеется, есть некоторый риск того, что случится нечто невероятное: потоп, падение метеорита, бетонной плиты c проезжающего мимо панелевоза или еще какая неприятность, и вы окажетесь без машины вообще. Но на самом деле такие вещи случаются крайне редко, а даже если случаются – вы немного погрустите и купите другую машину. Исчезновение машины не может быть столь уж фатальной катастрофой для ее владельца хотя бы потому, что покупка машины за такую цену, что ее пропажа станет катастрофой, – крайне, крайне неразумно.

Кстати, за потоп, падение метеорита и падение бетонной плиты страховая компания все равно ничего не заплатит. Такие риски в перечне страховых случаев обычно не указываются.

А с другой стороны, в водительской среде бродят упорные, хотя и никем не подтвержденные, слухи, что страховые компании активно контактируют, скажем так, с «подозрительными личностями». В результате этих контактов застрахованные новые автомобили, особенно высокого ценового диапазона, почему-то никогда не угоняются, а вот незастрахованные – сплошь и рядом.

И хотя это всего лишь ничем не подтвержденные слухи, однако мысли о пользе страхования они все-таки навевают…

В любом случае, заключая договор страхования, необходимо помнить, что основная цель любой страховой фирмы – это отнюдь не оказание вам помощи, а получение прибыли, то есть изъятие ваших средств при минимуме собственных расходов. Соответственно, следует очень внимательно прочитать договор, обдумывая пункт за пунктом изложенное на бумаге условие и прикидывая, каким образом оно может быть повернуто против вас. Не стесняйтесь спрашивать, как реализуется тот или иной пункт, какие обязательства ложатся на вас и какие – на фирму, да и вообще всячески вытягивайте у страховщика информацию, которую он по тем или иным причинам может скрыть. Обязательно узнайте у страховщика о порядке возмещения убытков в ситуации, когда ДТП произошло из-за нарушения правил вами, а не другими водителями!

Нюансов, с помощью которых страховщик обманывает клиентов, не счесть. Например, страховая компания может прописать в договоре только страховую сумму и «забыть» два слова – «страховая стоимость». Это значит, что при наступлении страхового случая страховщик имеет право переоценить ваш автомобиль и выплатить страховое возмещение пропорционально переоценке. И вместо 300 тысяч рублей компенсации вы получите только 150. В договоре нередко указывается, что клиент не должен причинять умышленный вред автомобилю. В реальной жизни это может означать, что если вы на легковом автомобиле заехали в лес и напоролись на корягу, то получить компенсацию будет невозможно – легковушка не предназначена для движения по бездорожью. Если в договор вписывается, что машина стоит ночью на охраняемой стоянке, а машину угнали от подъезда, когда вы оставили ее на 5 минут, чтобы выгрузить вещи, – о возмещении можете даже и не мечтать.

Большинство компаний делают в договорах оговорку, что не покрываются убытки, возникшие вследствие нарушения ст. 31 Правил дорожного движения («Техническое состояние транспортных средств и их оборудования»). При этом при страховом случае вдруг выясняется, что человек, заплативший один раз за машину, второй раз – такую же сумму за договор КАСКО, должен раскошелиться в третий раз на ремонт машины только потому, что перед аварией у него, возможно, не горел один из габаритных фонарей. Или стояли покрышки, которые, по мнению страховой компании, не соответствовали погодным условиям.

Компании также часто отказывают клиентам по причине нарушения ими перед ДТП Правил дорожного движения.

Еще одна причина, по которой могут отказать в выплате, – это сообщение об угоне или ДТП не в установленные сроки. Причем, как правило, заявление нужно подать в письменной форме, так что телефонный звонок в данном случае «не считается». Кроме того, при аварии необходимо четко следовать Правилам дорожного движения. В частности, обязательно выставить знак аварийной остановки на нужном расстоянии.

При покупке договора в рассрочку (а цена на КАСКО такова, что нередко так просто ее не потянуть) клиентам с легкостью отказывают в выплатах по причине просрочки платежей.

Хитростей при обмане клиентов так много, что даже опытный юрист не способен с ходу заметить подвоха в договоре страхования. У неопытного автовладельца шансов разобраться нет вообще, поэтому основную бдительность нужно проявлять не при чтении договора, а при выборе самой страховой компании.

В первую очередь следует обратиться за советом к друзьям и знакомым. Причем направить свое внимание не на то, как каждый из них хвалит своего страховщика, а на то, что они рассказывают о страховых выплатах: кому и как быстро возместили расходы, выезжали ли представители компании на место аварии и помогали ли в составлении протокола, видели ли своими глазами пострадавшего, получившего компенсацию, или это все им рассказывал страховой агент? В общем, главное внимание следует обращать на то, как быстро и полно фирма выполняет обязательства по компенсации убытков.

Если у вас нет достаточного количества автомобилизированных друзей, поинтересуйтесь, как долго существует фирма на рынке страхования. Чем компания старше – тем больше ей доверия. Откровенные жулики быстро лишаются лицензий. Контора, продержавшаяся на рынке 10 лет, при этом не растерявшая клиентов и лицензии, уже заслуживает внимания. У фирмы, регулярно обманывающей клиентов, обычно много проблем с судебными исками – о таковых можно легко узнать в Интернете, сделав запрос с ее названием.

Разговаривая со страховым агентом, поинтересуйтесь, какие скидки предусмотрены за безаварийную езду. Некоторые фирмы предусматривают своим постоянным клиентам скидки, если за предыдущие периоды страхования те не попадали в аварии. Поскольку вы, прочитав эту книгу и следуя ее советам, в аварии попадать не станете, то такая скидка вам очень пригодится. Опять же уточните, выезжают представители фирмы на место аварии или нет? Если выезжают – вы избавитесь от головной боли при составлении протокола ДТП.