Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

У меня очень-очень маленький автомобильчик с очень-очень маленьким простеньким моторчиком.

И он не заводится. Что делать?

Даже очень-очень маленький автомобиль не может иметь «простенький моторчик». Однако, учитывая то, что отказ мопедного мотора заводиться не менее неприятен, чем отказ мотора автомобильного, а с неисправным лодочным мотором есть риск и вовсе навеки остаться на необитаемом острове, вопрос поиска неприятностей у самых простых двигателей достоин отдельного внимательного рассмотрения.

Алгоритм поиска неприятностей у любого бензинового двигателя таков.

Шаг первый.

Проверяем:

✓ включено ли зажигание;

✓ закрыта ли заслонка, обогащающая топливную смесь;

✓ поступает ли бензин в карбюратор (открыт ли краник на бензопроводе, если он есть, наполняет ли бензин прозрачную пластиковую пипку карбюратора в моторах, где этой пипкой производится подсос топлива).

Если все в порядке – пытаемся завести. Завелся? Нет?

Шаг второй.

Если после полутора десятков попыток завести мотор он не подал признаков жизни, выкручиваем свечу и смотрим на нее. Согласно распространенному среди водителей суеверию влажная свеча означает, что нет искры, а сухая – что нет топлива.

Кстати, никаких других неисправностей у двигателей внутреннего сгорания не бывает. Бывают поломки, но это – когда при попытках его покрутить внутри слышатся хрусты, звяканье, наружу торчат шатуны, а корпус покрывается трещинами…

Впрочем, не будем о страшном.

Итак, раз уж свеча все равно вывернута, проверяем ее на искру. Для этого берем ее плоскогубцами и прижимаем к корпусу двигателя. Если нет плоскогубцев, попросите прижать свечу кого-нибудь из знакомых. Дергаете пускач, глядя на свечные электроды. Если между ними проскакивает свеча – приступаете к поиску топлива.

✓ Для этого снимаете крышечки, накладки, детали корпуса, скрывающие карбюратор, и осматриваете его, проверяя, не выскочил ли тросик, управляющий основной (дроссельной) заслонкой, и на месте ли заслонка, перекрывающая канал карбюратора (обогащающая смесь для запуска холодного двигателя). Карбюраторы маломощных двигателей просты, как плотницкий гвоздь: отверстие для вытекания бензина и заслонка, запирающая или открывающая эту дыру для регулировки мощности, поэтому все детали и узлы и их исправность (или несправность) видны невооруженным глазом.

✓ В карбюраторах, в которые бензин поступает самотеком (бак находится над карбюратором, на бензошланге стоит краник), бывают случаи залипания иглы в верхнем положении – в отверстии, через которое поступает топливо в поплавковую камеру. Неисправность лечится легким постукиванием по карбюратору. Обычно для этого даже разбирать ничего не нужно.

✓ Если карбюратор выглядит исправным, то осматриваете идущий к нему бензошланг на предмет перегибов или разрыва, а также заглядываете в бак. Бывает, что в него падает какойто мусор (кусок пленки, тряпки, гончарной глины), который и залепляет всасывающее отверстие. Бывает, из-за тряски или перекладывания с места на место всасывающий шланг изгибается и торчит над поверхностью бензина, засасывая воздух. Шланг, соответственно, чистят и заправляют на место.

Все, больше в системе подачи ломаться нечему.

Более сложные системы с подачей топлива от бензонасоса и многоконтурными карбюраторами мы опустим, поскольку еще в 2006 году в России введен экологический стандарт на выхлоп «Евро-2», после которого карбюраторы фактически оказались вне закона. А значит, в повседневной жизни с такими монструозными агрегатами вы уже не встретитесь. Посему вернемся к простым карбюраторам.

На тот случай, если вы не верите глазам своим, существует надежный тест для проверки исправности карбюратора. Нужно впрыснуть в его зев чуток бензина и попробовать завести мотор. Если завелся – проблема и вправду с подачей топлива, не завелся – во всем виновата электрика.

Правда, в электросхеме маломощных двигателей ломаться тоже нечему. В них стоит магнето, от которого в рассчитанный конструкторами момент прохождения поршня идет разряд на свечу. Посему при упрямом отсутствии искрывыполняете следующее.

✓ Осматриваете свечу. Ширина зазора должна быть около 0,5 мм или чуть больше. Чем шире зазор, тем труднее искре его пробить! А электроды иногда разгибаются. Чем уже зазор, тем меньше искра и тем труднее воспламенить смесь – а иногда контакты сгибаются. Кроме того, между контактами иногда попадают крупицы сажи, и тогда искра не образуется вообще – ток идет по саже. У исправной свечи должен быть заметный зазор, а сами контакты иметь четкие геометрические формы. Если контакты выглядят оплавленными, изношенными – свеча старая и может быть неисправной, полностью выработавшей свой срок. Однако в идеале – желательно просто заменить свечу на запасную. Для гарантии.

✓ Осматриваете толстый высоковольтный провод, идущий от магнето к свече. Он должен прочно удерживаться с обоих концов, не иметь переломов и разрывов. Провод можно проверить. Для этого свечу вынимают из колпачка, вместо нее засовывают гвоздь, проволоку или другой проводник, его подносят к корпусу на расстояние около 0,5 мм и делают попытку запустить двигатель. Если искра проскакивает – провод исправен, свеча – нет.

Но такая проверка – скорее жест отчаяния. Свеча и высоковольтный провод, которые выглядят как исправные, на моей памяти еще ни разу не оказывались бракованными.

И наконец, самое последнее. Поскольку ломаться в маломощных моторах просто нечему, то для выключения их «ломают» принудительно: замыкают магнето на корпус. На нем должен находиться «лишний» провод, служащий именно для этой цели. Если где-то в длинной цепи проводов, крепежа и выключателей случилось замыкание – оно будет мешать работе магнето, поэтому для дальнейшей проверки «лишний» провод желательно снять.

Теперь запустите двигатель. Он заведется – иначе и быть не может, поскольку все возможные неисправности уже проверены и устранены.

Чтобы заглушить работающий двигатель, закройте заслонку обогащения смеси и резко увеличьте обороты. Мотор пару раз чихнет и остановится.