Суперинструктор
Регистрация на сайте

БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок

Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00

Есть вопросы?
Звоните!

Москва

Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом

Выполнение поворота на перекрестке

Выполнение поворота на перекрестке

Исходные условия: едем на 3 передаче. Повороты выполняем на 2 передаче и без газа, чтобы успеть оглядеться и чтобы вписаться в поворот. Для этого: при приближении к повороту загодя сбавляем скорость.

— включаем соответствующий сигнал поворота (метров за 70-100, а

точнее — заранее, так как это зависит и от скорости движения, и от

наличия перекрестков и въездов во дворы, которые мы проезжаем без

поворота в них — и не должны вводить едущих за нами в заблуждение,

что мы якобы поворачиваем туда. Включай мигалку и начинай снижать

скорость примерно за два фонарных столба до поворота);

— убираем газ (плавно, не бросая педаль: с 1/2 до нуля), при этом можно

уже поставить левую ногу на педаль сцепления;

— выжимаем сцепление в пол до упора;

— слегка нажимаем тормоз и притормаживаем, чтобы подъехать к повороту

на скорости, соответствующей 2 передаче — около 20 км/ч;

— надо точно рассчитать силу торможения: достаточно сильно, чтобы не

проскочить перекресток; но и не перетормозить, чтоб суметь доехать до

него по инерции (»накатом»), а не остановиться прежде; Если

перетормозишь — придется включить правильную передачу (видимо 2),

отпустить сцепление и коротко дать газу для разгона. Можно

затормозить до 20 км/ч и ехать к перекрестку на 2 передаче метров

30-40, но при этом ты задерживаешь тех, кто едет тебе вслед — и тебя

забибикают с позором;

— итак, мы подкатываемся все ближе к кромке перекрестка — оглядываемся

по сторонам, чтобы понять — следует ли нам просто повернуть на

пониженной скорости или же мы должны полностью остановиться и

уступить кому-нибудь дорогу.

Допустим, мы не останавливаемся;

— снимаем ногу с педали тормоза, но на газ не давим (а сцепление все еще

держим выжатым);

— переключаем рычагом передачу с 3 на 2 (через нейтральную);

— плавно отпускаем педаль сцепления (включаем);

— в этот миг мы должны быть на кромке перекрестка;

— крутим руль и выполняем поворот; при этом надо не залезть на полосу

встречного движения, поэтому крути рулем энергичнее. Не вздумай нажать

газ перед поворотом руля!

Куда поворачиваем

НАПРАВО

- перестроиться в крайний правый ряд

НАЛЕВО

- перестроиться в крайний левый ряд после левого поворота можно въехать в любой ряд, но лучше — в правый, как в более медленный — до 40 км/ч. Представь себе, что справа кто-то быстро едет поперек нашего пути. Мы успеваем сделать левый поворот, но немедленно уступаем ему дорогу уходя в правый ряд. Ибо по правому ряду ездят медленно, останавливаются у тротуара и разгоняются, а по более левым ездят быстро.

- При повороте налево руль следует начинать крутить налево, проехав по прямой примерно половину перекрестка (миновав ряды встречного движения), то есть достигнув кромки того ряда, в который собираешься повернуть;

После поворотов предпочтительно занимай крайний правый ряд.

— выравниваем, крутим руль в обратную сторону;

— если указатель поворота не выключился сам — выключаем

его;

— на выезде из поворота дать газу (плавно: чуть, потом на

1/3 педали) и начать разгон до скорости для 3 передачи;

— при 35 км/ч выжать сцепление в пол до упора;

— ручку передач из 2 позиции через нейтральную — в 3;

— сцепление плавно отпускаем, и в момент прихватывания

плавно добавляем газ, доводя скорость до 40 км/ч или

разгоняясь для перехода на 4 передачу;

— рулим, чтобы ехать по правильной полосе; если по крайней

правой — то примерно в метре от тротуара.

Изгиб дороги можно проходить и на 3 передаче (но без газа — газ сбрось при въезде в поворот), если ты едешь по внешней дуге. При езде по внутренней дуге изгиба дороги имеет смысл сбросить скорость и понизить передачу до 2.

При повороте направо следует ехать примерно в 1 метре от бордюра и проходить весь поворот при таком интервале. Это гарантирует тебя от царапания правыми колесами бордюрного камня и от опоздания с вращением руля (а то еще заедешь на тротуар). Аналогично, когда ты едешь по дороге и слева объезжаешь стоящую у обочины машину, оставляй интервал между машиной и своим правым бортом не меньше 1 метра (меньше -опасно). Идея в том, что если даже в стоящей машине резко распахнут левую дверь — ты должен проехать мимо, не задев за нее. Интервал, однако же, рекомендуется держать, даже если в стоящей машине никого нет. А уж при обгоне едущей машины — и подавно следует его держать, и даже побольше. Нет ничего страшного, если ты при этом смещаешь свою машину влево в чужую полосу движения, если, конечно, в этой полосе никого нет, полоса свободна (шарахаться в занятую полосу – бить едущего там. Только и остается резко тормозить). Поэтому еще один полезный совет — перед смещением в чужую полосу (обгон, объезд, перестроение) — заранее посмотри сперва в зеркало заднего вида и левое окно — не обгоняет ли кто-нибудь тебя прямо сейчас, не заденешь ли ты его левым

бортом, если поедешь левее? Если никто не производит маневр и не предупреждает своей мигалкой, что начал, то езжай себе левее. Только на занятую полосу встречного движения не выезжай! (А вот если она свободна — то не грех даже заехать левым колесом за осевую линию, но только для обгона или объезда).

В частности, на Российских дорогах попадается масса металлических канализационных люков. Их надо пропускать между колес, при этом порой приходится заезжать на чужую полосу движения. Если она пуста — это не страшное нарушение правил.

Данное отступление говорит о пользе периодически посматривать в зеркало заднего вида — особенно салонное зеркало. Даже при спокойной езде следует раз в 10-15 секунд бросать в него взгляд, а перед началом какого-либо маневра — непременно посмотреть, нет ли кого сзади, кто едет быстрее и может помешать (он тебе или ты ему). Столкновение — не

самая приятная вещь, тем более неожиданное.